«В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МЕНЯ ЗАЦЕПИЛА СОВРЕМЕННОСТЬ КОЛЛЕДЖА ХЕКСЛЕТ»

Продолжаем задавать вопросы нашим первокурсникам и сегодня наш гость Сергей!
МЫ СПРОСИЛИ СЕРГЕЯ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В IT ВНЕ КОЛЛЕДЖА, ЦЕЛЯХ И ОБ АТМОСФЕРЕ КОЛЛЕДЖА
  • Прошло уже пол года, как ты учишься у нас в Хекслет Колледже. Расскажи, пожалуйста, всегда ли тема IT тебя интересовала или это твои первые шаги в программировании?
    Если вспомнить полностью весь мой путь, с момента как я начал знакомиться с системами, то это наверное был шестой класс школы, 11−12 лет. Я начинал изучать базовые системы, антивирусы, защиту данных и все остальное. Позже я как-то более осмысленно к этому пришел, это было очень спонтанно и первое время я изучал Python и JS. Вел конспект, у меня была тетрадка, где я записывал все, что получал из видео материалов, записывал свои мысли, а также записывал идеи касательно того, куда мне двигаться дальше. Направление, которое я выбрал тоже было случайным, я просто открыл для себя HTML и понял, что он прикольно выводится в браузере, сразу же как только я пишу, сохраняю, он загружает то, что я пишу. Это язык текстовой разметки, а не язык программирования, но меня это все как-то зацепило, стало очень интересно, я начал смотреть кучу материалов, учиться.
    Сначала я просто верстал, то есть не было такого, что я активно что-то на языках программирования делал, серваки всякие не поднимал. У меня изначально была только верстка. Ей я занимался где-то полтора года, это мне было лет 14-ть уже. И после того, как мне стало не хватать одной верстки, когда мне нужны были уже какие-то динамические данные, динамические элементы, я начал учить JS, потому что это стандартная связка во фронте — HTML, CSS и JS. JS мне очень долго не давался, где-то год я пытался его освоить нормально, и в итоге за это время я научился решать сложные задачки, то есть весь мой процесс обучения проходил следующим образом: я брал какую-то технологию или какой-то язык и просто на нем пытался что-то боевое написать, потому что по-другому обучаться было сложно. Далее, когда я писал что-то серьезное, сложное, большое, у меня получалось так, что прогресс виден моментально, то есть я вот закончил работу и следующий проект дается мне намного легче, потому что я понимаю уже что и как там устроено.
    После JS я углубился в React, TypeScript и смежные технологии, но меня перестало вскоре это интересовать, не потому что было неинтересно, а потому что я выучил достаточно, чтобы решать боевые задачки. Потом я пришел в бэкэнд разработку, потому что я учился один и у меня не было ни дизайнеров, ни бэкэнд разработчиков, которые могли бы мне помогать, я все делал сам, дизайн каких-то своих проектов, делал для них бэкэнд и потом фронтэнд, то есть занимался фулстек-разработкой. После этого я научился применять свой опыт в коммерческих целях и вышел на работу.
  • Почему ты выбрал именно наш колледж для обучения и что особенно привлекло тебя в нашей программе обучения?
    Меня привлекло направление колледжа, он позиционировал себя не как обычное заведение, где просто все нудно и скучно, а как современное и классное заведение, где я могу не только сидеть за тетрадками постоянно, но еще и как-то проявлять активность. Меня зацепила современность колледжа в первую очередь. Потом я уже понял, что здесь есть большая платформа с курсами и мне было не столько интересно обучаться фронтенду, это то, с чего мы начали программу в колледже, сколько смотреть другие курсы, например Python и Java. Эта возможность мне очень понравилась, я прохожу эти курсы, когда хватает на это времени.
  • То есть можно сказать, что колледж помогает тебе расти, там есть материал, который тебя обогащает и дает что-то новое, несмотря на то, что у тебя уже есть довольно большой опыт?
    Да, безусловно.
Так же мы немного поговорили и о процессе обучения
  • Скажи, было ли сложно работать с платформой Хекслета? Или может быть отметишь что-то, что тебя привлекло, подача материала, например? И в целом, что ты можешь сказать по поводу того, как организовано обучение на платформе?
    На счет организации обучения могу сказать, что очень прикольно дана теория, тут действительно все здорово, вообще ни к чему не придраться. Единственное, что на мой взгляд требует внимания — эт
    о практика: первое JS приложение, которое пишется, оно просто консольное. Я понимаю, что новички особо ничего выдать не могут, но если брать какой-то проект, то мне кажется лучше сразу приучать новичков к коммерческой разработке, потому что их конечная цель — это выйти на работу. Считаю, что это самое практичное из всех возможных вариантов. На данный момент я занимаюсь обучением персонала и веду свои курсы, когда на это есть время, и считаю, что обучение должно быть таким, чтобы ты потом после него вышел и действительно умел делать все, что тебе скажут, имел представление что такое коммерческая разработка, и чем она отличается от обучения. Вряд ли тебе там скажут иди и сделай консольную игру. Единственное, что может пригодиться в жизни программисту на JS — это последний проект slackchat, потому что он хотя бы приближен к реальности, там есть то, с чем работают в повседневной разработке: это чаты, это работы с websocket, сервак, который нужно будет коннектить с фронтом и все остальное, то есть тут прямо полноценный процесс. Было бы здорово, если бы таких процессов было бы больше. А после того, как например студенты изучили верстку, не было еще таких полноценных процессов, когда мы бы полностью делали что-то близкое к реальности. На мой взгляд первый проект должен был бы в себе содержать и верстку и взаимодействие ее с JS.
    В целом по пользованию платформой могу сказать что все очень удобно, очень классно, я в свое время изучал разные платформы, но Хекслет привлек меня больше всего.
В заключение, мы узнали честное и интересное мнение Сергея
  • Какие еще рекомендации у тебя есть по улучшению колледжа?
    Как мне кажется, лучше вести людей в сфере коммерческой разработки, а не предлагать им решать поверхностные задачи. Новичкам всегда важно видеть результат своей работы. Да, они могут решать задачки, но они не могут понять как это применяется в реальной жизни. Может быть кто-то им покажет и расскажет в будущем, но им нужно это сейчас, потому что когда ты что-то делаешь, ты хочешь получать результат. Если ты его не получаешь, то начинаешь думать, что это не твое, почему люди и пишут, что у них получается, а у меня не получается. У новичков может быть ступор, почему я изучил верстку, вбил все в VS коде и там все классно, а когда я начал учить JS — я просто ввожу в консоль какие-то цифры, какие-то значения, какие-то строчки. Хочется больше взаимодействия с бизнес логикой.
  • Расскажи, пожалуйста, какие задачи сейчас встают перед тобой на работе? С чем приходится справляться?
    Мы просто делаем проекты, как бы странно это ни звучало, в том темпе, в котором всем хорошо и мы все успеваем. То есть фактически любой проект включает в себя базовые вещи: без шапки, без футера ты далеко не уедешь. Проект всегда будет содержать в себе какие-то повторяющиеся элементы: авторизация, получение данных, админ панели — вот это все есть практически в каждом проекте. Задачи опытного программиста это не столько понимание всех процессов написания кода, сколько понимание задачи клиента. Если хорошо понимать задачу клиента, то все будет здорово и он будет в восторге, если не понимать друг друга — это плохо. Сама по себе IT сфера такова, что нужно быть развитым в других сферах тоже. Можно безусловно постоянно сидеть на позиции джуна и постоянно делать то, что тебе скажут, но если брать более высокие должности, типа мидла, сеньора, то нужно уже обязательно уметь думать на уровне не просто кода, а на уровне проекта. Допустим есть условный интернет-магазин, и надо думать не о том, как я напишу его в коде, а о том, как твои решения повлияют на бизнес, тогда программист будет цениться в разы дороже.
  • Какими качествами должен обладать человек, которого с большей вероятностью возьмут в компанию? На какие качества ты сам обращаешь внимание сейчас при приеме сотрудников на работу?
    Я бы разделил качества на две группы: какие-то человеческие факторы и технические качества, такие как знания, желание обучаться и возможности. При приеме на работу рассматриваю не совсем новичков и не совсем продвинутых. Новички, когда приходят в IT, хоть и знают еще не много, но зато хотят развиваться, они всегда сильно заряжены, хотят показать себя, показать то, что они умеют. С точки зрения человеческих факторов я рассматриваю тех, кто готов работать, тех, кто не просто будет сидеть на месте и постоянно спрашивать, что делать, а тех, кто умеет решать задачи сам. Самостоятельность очень ценится в IT, когда ты что-то делаешь, это всегда поощряется. Джунам это делать не нужно, но если ты мидл или сеньор, который умеет решать задачки и умеет понимать, как это повлияет на бизнес, то все будет здорово. Если человек не понимает и делает какую-то хрень, ему никто спасибо не скажет, за ним будут разгребать то, что он наделал.
Совет абитуриентам от Сергея
  • Главное, задать себе цель, понять ради чего все это? Если это желание, если нравится сидеть за ноутом, писать код и радоваться, если у тебя что-то сработало, то это точно про человека, который должен пойти в IT. Если это только ради того, что платят много денег, то это бесполезно, потому что человек без желания в IT никак не сможет попасть, либо сможет, но будет очень мало получать за свою работу. По поводу того, как понять твое это или не твое, наверное, нужно просто попробовать, написать что-то, дойти до какого-то уровня и посмотреть, какие эмоции ты получишь от первой решенной задачи, первого рабочего приложения. Если вам вообще все равно, то смысла двигаться дальше нет. IT — это своего рода творчество, ты решаешь как тебе что писать, какие инструменты для этого использовать. IT — это как строить дом, ты решаешь как оформлять его, чем его строить, что использовать чтобы его строить, такая аналогия. Если это действительно осознанное решение, прийти учиться в IT сферу, главное работать в своем темпе и не останавливаться на каких-то неудачах, потому что IT действительно сложная сфера и порог входа в нее высокий, там нужно проделать много интересных манипуляций, чтобы чего-то действительно добиться. Но пройти весь этот путь смогут только те люди, которые действительно этого хотят.
    Хотел бы еще рассказать про трудоустройство, про то, как понравиться работодателю. Я изучил кучу литературы по резюме и понял, что каждая команда внутри себя имеет представление о том, каким должен быть их идеальный кандидат. Это может не зависеть от разработчика, может зависеть от каких-то конкретных целей компании. То есть кому-то нужен будет очень крутой сеньор, который будет работать 24 часа в сутки, а кому-то нужен просто джун, который обучится и потом будет классно стабильно работать. И у всех разные задачки и разный темп.
    Как найти хорошую компанию и хорошее предложение? Во-первых, да, нужно смотреть на ту оплату, которую предлагают, потому что работать за копейки — это всегда плохо, это значит что будут просто эксплуатировать на максимум и считать что условные 20 тысяч — это потолок для этого разработчика. Стоит рассматривать вакансии, начиная тысяч с пятидесяти. Если брать начинающего, то ниже 50-ти мы вообще не смотрим.
    Как именно попасть на работу в компанию? Нужно составить классное резюме. Есть куча литературы о том, как это сделать, зачем это делать. Здесь важно не рассказывать о лишнем опыте, рассказывать только о том, что вы действительно можете, только о том, с чем вы действительно работаете хорошо. Можно конечно написать, что вы начали учить какой-то язык, но тогда так и нужно написать, что вы только начали, не нужно прикреплять какие-то фейковые работы, брать их из интернета, копировать с гита и выгружать куда-то. Надо просто показать свой опыт и быть максимально честными. Спустя долгие попытки, кто-нибудь точно заметит и точно возьмет. Поиск работы может занимать как неделю, так и три месяца. Главное в вопросе трудоустройства просто начать, сделать себе 3−4 работы для портфолио и постоянно пополнять свое резюме. Даже на стадии обучения уже можно начать составлять свое резюме. Допустим вы прошли курс по верстке, сделали три сайта и уже можете об этом рассказать в резюме, прикрепив ссылки на свои работы. Вы выучили JS, сделали какие-нибудь базовые консольные скрипты, и сразу у уже можно написать об этом, обязательно прикрепляя ссылки на консольное приложение. Ваши знания всегда должны быть подкреплены проектами. Без проектов знания на бумаге вообще не будут цениться. Допустим у вас уже есть резюме, вы приходите в компанию и пишете сопроводительное письмо. В нем важно указать, почему вам важно попасть в эту компанию, а для этого важно читать саму вакансию. Внимательно читаем вакансию и смотрим, что мы из нее делать можем и что не можем. Если вы умеете выполнять из этой вакансии основные требования, вы описываете, что вы можете привнести в эту компанию сразу же, это будет очень здорово.
    Как не вылететь из компании? Это тоже важно. Во-первых, нужно найти хороший коннект с командой. Также важно найти себе друга в сфере разработки, который будет вас вести постоянно, менторить. После этого вы будете просто решать задачи, которые он вам дает и так двигаться по лестнице вверх. Если же вы единственный разработчик, то включается режим выживания. Работа программистом — это всегда вызов себе. Никто никогда не пройдет на новый уровень, если ничего для этого не сделал. Считается, что английский лучше учить с носителем. Также и в IT, вы приходите в компанию, вы среди разработчиков, вы крутитесь среди больших проектов и вы сто процентов адаптируетесь к сложным задачам, к сложному коду и даже за один проект можно с джуна до сеньора подняться, если проект действительно сложный, который требует много времени и обучения.

Запишитесь на бесплатную консультацию

"Здравствуйте! Я - Света. Сотрудник приемной комиссии. Помогу с выбором программы!"