Главное, задать себе цель, понять ради чего все это? Если это желание, если нравится сидеть за ноутом, писать код и радоваться, если у тебя что-то сработало, то это точно про человека, который должен пойти в IT. Если это только ради того, что платят много денег, то это бесполезно, потому что человек без желания в IT никак не сможет попасть, либо сможет, но будет очень мало получать за свою работу. По поводу того, как понять твое это или не твое, наверное, нужно просто попробовать, написать что-то, дойти до какого-то уровня и посмотреть, какие эмоции ты получишь от первой решенной задачи, первого рабочего приложения. Если вам вообще все равно, то смысла двигаться дальше нет. IT — это своего рода творчество, ты решаешь как тебе что писать, какие инструменты для этого использовать. IT — это как строить дом, ты решаешь как оформлять его, чем его строить, что использовать чтобы его строить, такая аналогия. Если это действительно осознанное решение, прийти учиться в IT сферу, главное работать в своем темпе и не останавливаться на каких-то неудачах, потому что IT действительно сложная сфера и порог входа в нее высокий, там нужно проделать много интересных манипуляций, чтобы чего-то действительно добиться. Но пройти весь этот путь смогут только те люди, которые действительно этого хотят.
Хотел бы еще рассказать про трудоустройство, про то, как понравиться работодателю. Я изучил кучу литературы по резюме и понял, что каждая команда внутри себя имеет представление о том, каким должен быть их идеальный кандидат. Это может не зависеть от разработчика, может зависеть от каких-то конкретных целей компании. То есть кому-то нужен будет очень крутой сеньор, который будет работать 24 часа в сутки, а кому-то нужен просто джун, который обучится и потом будет классно стабильно работать. И у всех разные задачки и разный темп.
Как найти хорошую компанию и хорошее предложение? Во-первых, да, нужно смотреть на ту оплату, которую предлагают, потому что работать за копейки — это всегда плохо, это значит что будут просто эксплуатировать на максимум и считать что условные 20 тысяч — это потолок для этого разработчика. Стоит рассматривать вакансии, начиная тысяч с пятидесяти. Если брать начинающего, то ниже 50-ти мы вообще не смотрим.
Как именно попасть на работу в компанию? Нужно составить классное резюме. Есть куча литературы о том, как это сделать, зачем это делать. Здесь важно не рассказывать о лишнем опыте, рассказывать только о том, что вы действительно можете, только о том, с чем вы действительно работаете хорошо. Можно конечно написать, что вы начали учить какой-то язык, но тогда так и нужно написать, что вы только начали, не нужно прикреплять какие-то фейковые работы, брать их из интернета, копировать с гита и выгружать куда-то. Надо просто показать свой опыт и быть максимально честными. Спустя долгие попытки, кто-нибудь точно заметит и точно возьмет. Поиск работы может занимать как неделю, так и три месяца. Главное в вопросе трудоустройства просто начать, сделать себе 3−4 работы для портфолио и постоянно пополнять свое резюме. Даже на стадии обучения уже можно начать составлять свое резюме. Допустим вы прошли курс по верстке, сделали три сайта и уже можете об этом рассказать в резюме, прикрепив ссылки на свои работы. Вы выучили JS, сделали какие-нибудь базовые консольные скрипты, и сразу у уже можно написать об этом, обязательно прикрепляя ссылки на консольное приложение. Ваши знания всегда должны быть подкреплены проектами. Без проектов знания на бумаге вообще не будут цениться. Допустим у вас уже есть резюме, вы приходите в компанию и пишете сопроводительное письмо. В нем важно указать, почему вам важно попасть в эту компанию, а для этого важно читать саму вакансию. Внимательно читаем вакансию и смотрим, что мы из нее делать можем и что не можем. Если вы умеете выполнять из этой вакансии основные требования, вы описываете, что вы можете привнести в эту компанию сразу же, это будет очень здорово.
Как не вылететь из компании? Это тоже важно. Во-первых, нужно найти хороший коннект с командой. Также важно найти себе друга в сфере разработки, который будет вас вести постоянно, менторить. После этого вы будете просто решать задачи, которые он вам дает и так двигаться по лестнице вверх. Если же вы единственный разработчик, то включается режим выживания. Работа программистом — это всегда вызов себе. Никто никогда не пройдет на новый уровень, если ничего для этого не сделал. Считается, что английский лучше учить с носителем. Также и в IT, вы приходите в компанию, вы среди разработчиков, вы крутитесь среди больших проектов и вы сто процентов адаптируетесь к сложным задачам, к сложному коду и даже за один проект можно с джуна до сеньора подняться, если проект действительно сложный, который требует много времени и обучения.